84. Ответ на Стихи Михаила Анищенко - После Юры...

Татьяна Костандогло
МИХАИЛ АНИЩЕНКО-ШЕЛЕХМЕТСКИЙ
"ПОСЛЕ ЮРЫ..." - http://www.stihi.ru/2012/05/01/9480


*   *   *

Живу, судьбе наперекор.
Отпела Русь, отговорила.
Под каждым деревом – топор,
Под каждым облаком – могила.
Узнать бы тайну звёздных пут,
Кто вышивает сны на пяльцах,
Узнать бы, как меня зовут,
И кто я есть в небесных святцах.
Зачем дана мне слепота,
Зола, уныние, полова?
И кто я есть – после Христа
И после Юры Кузнецова?

          О Т В Е Т
        ПОСЛЕ ТЕБЯ

Могил и топоров здесь тьма,
Особое здесь место.
Здесь кровью вышита тесьма
Священная... Авеста
Задолго до рожденья дар
Тебе вручила лично -
АрхАнгел ты! И твой пожар
Отголосил публично.
А после Юры - ты Поэт
Целебного обряда!
Христос - твой брат,
Несущий Свет.
Ты - отраженье брата.

25.02.2014 23:49
Татьяна Костандогло


Я обещал в предыдущем письме ссылку на Павла Флоренского… Вот она.
 Вот его рассуждение: "Всё, - всё, что не видит взор, - всё имеет своё тайное значение, двойное существование и иную, за-эмперическую сущность. Всё причастно ИНОМУ миру; во всём ИНОЙ мир отображает свой оттиск. Таинственное врастает в обиход, обиход делается частью таинственного. И так далее – без конца. Киты, на которых стоит земля, зверь Индрик, великорыбие – огнеродный змей Елеафал, Стратим рыба, баснословный Китоврас и др. – тут мы имеем дело, конечно, не с чем иным, как с кантовскими "предельными понятиями", с "вещами в себе", о коих не должно спрашивать, в КОИХ
"НЕ МОЖНО СОМНЕВАТЬСЯ" И далее, описывая волхвов и прорицателей: "Все они, добрые и злые, прирождённые и выученные, переживают ТАКИЕ времена, когда видят, ведают и слышат и всячески воспринимают то, что для других незримо и непостижимо всем прочим. Все они живут двойной жизнью. Перед всеми ними отверзаются настежь двери потустороннего. Всю силу своей воли сосредоточивая на одном желании, заклинатель наполняется этим желанием, сам становится воплощением единого акта воли. "Воля к действию" отделяется от него, выходит за пределы его ограниченности, вступает в активное взаимодействие с волями природных вещей-существ. Она самый действенный дух среди других духов, центр мистических сил среди других центров. Он борется с природой и вступает с ней в союз. Он – часть природы; она – часть его.

Михаил Анищенко-Шелехметский   31.05.2012 11:45